г.Челябинск Троицкий тракт 48б Офис 203
+7(351)220-94-94
info@aversgraphite.ru

В коксовом цехе есть много интересных профессий. Каждая из них выполняет определенную функцию, без которой невозможно получение продукции высокого качества и необходимых заданных параметров, но машинист коксового цеха (неважно какой машины) – самая почитаемая и высокооплачиваемая профессия. 

Есть такая должность, как машинист электровоза тушильного вагона. Бывают машинисты ведомые, но машинист электровоза тушильного вагона – ведущий. От его профессионализма зависит вся последующая работа людей и машин. Он должен быть первоклассным специалистом во всех отношениях по той простой причине, что скорость и правильность выполнения им операций напрямую влияет на трудовые показатели всех остальных в целом. График выдачи кокса является поминутным, то есть в течение 6-7 минут машинист электровоза должен принять кокс из печи в тушильный вагон, произвести его тушение, разгрузку на коксовой рампе. 

коксовое производство

Где используется кокс в последствии

После производства кокса, в дальнейшем он используется в металлургии, при производстве сталей и чугуна. Производство стали выглядит следующим образом, в электродуговую печь опускают графитированный электрод под высоким напряжением, который электрической дугой плавит металл в печи. далее этот металл разливают по графитовым формам.


Вернемся к нашим баранам.
Электровоз в коксовом цехе является самой скоростной машиной. Сцепками к нему прикреплен тушильный вагон, который по тоннажу весит достаточно много. Кокс из камеры выдается в него коксовыталкивателем. Машинист электровоза тушильного вагона должен принять этот кокс равномерно, потушить его под тушильной башней и распределить в коксовой рампе, чтобы он вылежал определенное время. 

Чем интересна эта профессия? Тем, что машинист постоянно получает как бы порцию адреналина. То есть если ты где-то что-то прозевал – все! Можно принять кокс из печи не в вагон, а прямо на рельсы пути электровоза или на открытые фартука, засыпав коксом цеховое оборудование. Это значительно осложнит работу другим людям. 

Работа машиниста электровоза самая ответственная: нужно думать за всех и время определить именно такое, чтобы этот поминутный график в течение смены выполнить в точности. А ведь за смену выдается не один десяток печей. Если, скажем, другие машинисты по отдельности выдают половину этих печей, то машинист тушильного вагона принимает всю нагрузку, все количество печей по блоку в целом. Сложно представить незнающему, на каких скоростях, с каким напряжением трудится этот человек. Весь кокс батареи проходит через него. Он все принимает, все видит и за всем следит. Он чувствует взаимодействие всей бригады и задает ей темп. У опытного машиниста действия доведены до автоматизма: он чувствует, как электровоз должен двигаться, есть ли в нем посторонние шумы, какие-то неполадки в движении. При приеме кокса опытные машинисты даже не смотрят на то, как продукт ложится в вагон. Они смотрят на приборную панель перед собой, на показания приборов: какая идет нагрузка на двигатели, и по этой нагрузке они двигают вагон. Ну и время… Они держат его в голове и сохраняют правильно заданную дистанцию. 

В цехе 4 смены по 3 машиниста электровоза в каждой. В целом за 4 смены работают 12 человек. Конечно, сложно. График тяжелый, плотный. Что такое людям, скажем, за 8 часов принять порядка 60-75 печей и оставаться при этом энергичными, идти в душевую после работы, успевая еще и шутить. Это труд для серьезных работников. 

Поскольку профессия машиниста электровоза тушильного вагона требует запредельной ответственности, подбор кадров на эту должность довольно жесткий. Прежде чем поставить людей на обучение, к ним присматриваются. Особенно к молодым и неопытным. В первую очередь, человек должен быть ответственным, иметь чувство времени и габарита машины. Чувство времени особенно важно. Он должен понимать, что от его работы зависит деятельность всей бригады. Если он где-то не будет успевать, то не будет успевать вся бригада – это порядка 15 человек обслуживающего персонала. Обычно ставят управлять машиной тех, кто водит свой личный транспорт. Они знают и чувствуют скорость движения. 

Чтобы достичь такого высокого уровня, нужно проработать в цехе не один год. Самое приятное – это интересная работа и высокий авторитет этой профессии.